Название
RZ-1 A-Wing (Long Range Fighter/Interceptor and Multi-Purpose Starfighter)
Производитель
Rebel Alliance (конструкторы Жан Додона и Уолекс Блиссекс)
Длина
9.6 метра
Ширина
6.48 метров
Высота
1.91 метра
Экипаж
1 пилот
Скорость
скорость в атмосфере 1300 км/ч
120 MGLT (двойные двигатели Novaldex J-77)
Ускорение 20 MGLT/сек
Коэффициент маневренности 80 DPF (в некоторых источниках указывается коэффициент равный 100 DPF)
Гипердвигатель 1 класса (Incom GBk-585 или GBk-785)
Автономность
1 неделя
Защита
Щиты 50 SBD Sirplex Z-9 Shield Projector
Броня 14 RU
Вооружение
2 Borstel RG9 лазерные пушки
2 Dymek HM-6 пусковые установки (рассчитанные на шесть ракет каждая)
Грузоподъемность
40 килограмм
Системы
Сенсорная система – Fabritek ANs-7e
Локационное устройство ближнего обнаружения - PG-7u
Локационное устройство дальнего обнаружения - PA-94
Система наведения – Fabritech ANq 3.6 tracking computer
Скрывающее устройство – Myradine 4-x Phantom
Авионика – Torplex Rq9.Z
Навигационная система – Microaxial LpL-449 Computer Systemа
Генератор – MPS Bpr-99
Связь – тахионная антенна дальнего радиуса действия PA-9r
Генерал Жан Додонна (Jan Dodonna) предложил создать перехватчик дальнего действия, который бы был быстрее имперских машин и имел превосходящее их вооружение и бронирование. Проект появился еще до битвы при Явине но серийно воплотить его в металле сумели только после пленения генерала. Рукводителем проекта и главным конструктором был небезызвестный Валекс Блиссекс, уже имевший опыт в проектировании аппаратов подобного типа.
Из-за практического отсутствия собственных заводов и фабрик «ашки» зачастую производили через частные кампании. Заказывали их окольными путями через трижды перепроверенные каналы. Первым производителем «ашек» стали Чаардаанские верфи (Chaardaan Shipyards)
Существенного превосходства в оружии и в броне добиться не удалось. Но зато новый перехватчик значительно превышал в скорости многие серийные имперские машины, а наличие не борту эффективной системы генерации помех, позволявшие скрыть машину от большинства локационных систем, превращало A-Wing в очень эффективный аппарат для ведения разведки. Эскадрильи «ашек» входили в состав разведывательных и специальных подразделений флота повстанцев, а позже и Новой Республики. Особенно хорошо «ашки» проявили себя во многих специальных операциях Повстанческого Флота, в которых предусматривалась нанесение молниеносных ударов со стремительным отходом. Еще одно положительное свойство перехватчика – автономность позволяющее «ашке» действовать на большом удалении от своих баз. Весьма любопытной особенность аппарата стала возможность поворота лазерных пушек на 60 градусов по вертикали, которой пилоты перехватчиков не устают хвастаться перед пилотами «крестокрылов». Однако пользоваться этой системой весьма затруднительно во время боя.
Несмотря на наличие неплохой брони и мощного генератора защитного поля, в бою повстанческим пилотам приходиться рассчитывать скорее на скорость и маневренность своих машин, чем на бронирование. Защищенности пилота не способствует и компоновка перехватчика – кабина расположена в самом центре и представляет неплохую мишень. Кроме этого «ашка» - очень сложный в управлении аппарат. Управится с маневровыми двигателями «ашки» крайне сложно, и в руках неопытных пилотов перехватчик часто сваливается в ненужный маневр или вовсе теряет направление начиная вертеться в пространстве.
Еще одним недостатком «ашки» является его требовательность к постоянному техническому осмотру и замене очень быстро изнашиваемых деталей. Это серьезно повышает стоимость обслуживания и содержания, и без того не дешевой машины. К тому же, ради снижения размеров и стоимости перехватчика, на A-Wing пожертвовали местом для дроида. Пилоту приходиться управляться со всеми системами самостоятельно. Это также касается и поворота лазерных пушек, поэтому воспользоваться уникальной поворотной системой, у пилота просто нет времени. Навигационный компьютер перехватчика может хранить только два набора координат для гиперпрыжка. К еще одному недостатку можно отнести сверхмощные двигатели, которые хотя и дают прекрасную досветовую скорость, но в то же время очень неустойчивы к внешним воздействиям. Пилоты империи отмечали факт, что иногда, даже при одном попадании в заднюю полусферу «ашка» существенно теряла скорость и маневренность хотя дефлектор еще не был пробит. За пилотирование «ашек» обычно садятся только наиболее опытные пилоты.
Истребители-перехватчики A-Wing были относительной редкостью во флоте Повстанцев, но после становления Новой Республики, количество этих машин стало увеличиваться. Обычно эскадрильи «ашек» входят в состав специальных или разведывательных подразделений флота Новой Республики.